Сенсомоторная интеграция

Сенсомоторная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. 
 
ZI2_3397 Если говорить простым языком, то нервная система ребенка воспринимает сенсорную информация, которую впоследствии обрабатывает мозг и создает определенную картину окружающей среды. Правильно полученная и обработанная информация необходима ребенку для успешной социализации, развития моторных навыков, умения концентрироваться. Когда этот процесс где-либо нарушается, нормальное развитие становятся невозможными. Нарушения сенсомоторной интеграции оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как, впрочем, и на поведение.
 
Какие проблемы это решает?
 
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной. В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже.
 
Родители часто не придают значения тому, что ребенок: ZI2_3351
  • плохо переносит шум (закрывает уши руками), 
  • сильно реагирует на запахи, 
  • не любит пробовать новую пищу, избегает пищи со смешанной текстурой, ест только еду определенного вкуса и консистенции, а также температуры,не позволяет стричь волосы или ногти, прикасаться (к лицу, голове и др.)
Эти и многие другие факторы могут указывать на дисфункцию сенсорной интеграции. А если процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается, это мешает развитию высших психических функций ребёнка (речи, мышлению, вниманию, восприятию, памяти, и тд.).
 
Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях.
 
Нейропсихологическая коррекция сенсорной интеграции дает возможность восстановить нарушенные функции головного мозга ребенка. Особенно важны занятия по этой программе для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПРР, ЗПР), с сенсомоторными расстройствами,  сенсорной дискриминацией (рассеянное внимание, неорганизованность), с расстройством аутического спектра (РАС). Программа также полезна детям с логоневрозом (заиканием).
 
Как проходят занятия?
 
ZI2_3516 Занятия проводятся в специальном зале, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
 
Специалисты нашего центра в рамках программы коррекции сенсорной интеграции используют соответствующее координационное оборудование, тренажеры, балансировочные ZI2_3341доски, тактильные стимульные материалы и многое другое.
Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо!
Записаться на прием
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена