НЕЙРОПСИХОЛОГА

Нейропсихолог - это специалист, занимающийся диагностикой, развитием и коррекцией высших психических функций (внимание, память, восприятие, мышление и др.). Он нейропсихологическую диагностику, определяет проблемные зоны, требующие коррекции.

Чем занимается нейропсихология и кто такой нейропсихолог?

Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение.

Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.

Нейропсихолог — это клинических психолог, который может оценить следующие функции работы головного мозга: память, внимание, восприятие, мышление, речь. А также помочь им развиться лучше или восстановиться.

Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.

С какими заболеваниями обращаться к нейропсихологу:
•    ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ЗПМР (задержки развития психики, речи и моторных функций);
•    Алалия, общее недоразвитие речи, слуховая агнозия;
•    Аутизм, атипичный аутизм, расстройство аутистического спектра, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Каннера;
•    Дислексия, дисграфия, дискалькулия, дизорфография (нарушения чтения, письма и счета, нарушения школьных навыков);
•    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
•    Последствия перинатального и постнатального поражения центральной нервной системы;
•    Последствия черепно-мозговых травм у детей и подростков.

При каких симптомах  у ребенка  стоит получить консультацию нейропсихолога:
•    трудности в усвоении учебного материала,  невнимательность, неусидчивость, быстрая утомляемость, плохая  память;
•    пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально, не может описать картинку, скопировать рисунок;
•    неловок, неуклюж, часто спотыкается, проблемы с координацией  движений.
•    повышенная отвлекаемость, не слышит обращенную речь, неуправляем.

С какими проблемами нужно обратиться к нейропсихологу?
Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.

Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
•    «не слышит» взрослых;
•    не может себя контролировать, импульсивен;
•    гиперактивен или излишне медлителен;
•    путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
•    пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
•    больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
•    не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
•    испытывает трудности в обучении;
•    слабая память;
•    невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
•    трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
•    быстрая утомляемость;
•    отставание в развитии;
•    трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.

В чем заключается лечение в нейропсихологии?
Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.

Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.

Наши специалисты индивидуально разрабатывают программу занятий, так как курс идет от простых упражнений к сложным, а «простые» и «сложные» упражнения у каждого ребенка свои, в зависимости от его слабых и сильных сторон.

В среднем, чтобы «запустить» процессы в мозге в нужном направлении, нужно заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю и с регулярными домашними тренировками. 

Во время нейрокоррекции родители должны быть готовым к тому, что развитие не всегда происходит только в сторону прогресса, могут наблюдаться и временные ухудшения. Это нормально, мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия в этот кризисный этап, набраться терпения и настроиться на результат.

В каком возрасте лучше приводить ребенка к нейропсихологу?
Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей от 5 до 12 лет. В этом возрасте мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.

Не пропустите момент, когда Вы увидели, почувствовали и поняли, что Вашему ребенку нужна помощь. От этого зависит его благополучие и здоровье.

Приём ведёт врач нейропсихолог Кирильченко Анастасия Андреевна

Запись по телефону: 8(977) 348-40-40

Пн-Пт с 9:00 до 20:00
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо!
Записаться на прием
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена