Невербальный метод психокоррекции, главная цель которого состоит в гармонизации психического состояния ребёнка через развитие способностей самовыражения и самопознания.
Применяется такой метод коррекции при нарушениях эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке речевого и психического развития, сложностях в обучении, тревоге и страхе, агрессивном поведение, конфликтах.
Данный метод позволяет снизить психофизическое напряжение, агрессию и тревожность, развить воображение, образное и творческое мышление, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, корректировать различные формы нарушения поведения.
Во время занятий ребенок учится проявлять себя, контактируя с разными материалами: масляными карандашами, акриловыми красками, пластилином, бумагой и т.д. Занятия увлекают ребенка, расслабляют и создают доверительную атмосферу. В процессе работы арт-терапевт наблюдает за поведением ребенка, задаёт ему вопросы, направляет на действия.
Также арт-терапия применяется в целях профилактики психических нарушений для детей разного возраста.